Замена счетчика воды: лучший выбор для точности и надежности
Квартирные счетчики воды, как и все другие приборы учета, подлежат поверке или замене через определенный период времени после начала эксплуатации, т.е. через так называемый межповерочный интервал (МПИ). Этот МПИ у счетчиков воды, как правило, составляет 6 лет или 4 года. И тогда встает вопрос о том, что лучше сделать: поверить счетчик или заменить его?
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратить внимание на особенности проведения поверки в России. Как правило, поверка квартирных счетчиков воды проводится на месте эксплуатации без снятия счетчика, при помощи переносной поверочной установки. В данном случае у специалиста нет возможности оценить, насколько счетчик может быть засорен изнутри, а значит и никакой сервис для счетчика не проводится. Поверитель просто определяет точность измерений прибора в настоящий момент времени, но без проведения соответствующего сервиса нет никакой гарантии, что счетчик прослужит весь следующий МПИ.
В европейских странах, например, нет такого понятия как поверка мобильной установкой. Для поверки нужно демонтировать счетчики и отвезти их в лабораторию, где их разбирают, латунные корпуса промывают от всех загрязнений в кислоте, заменяют внутренние прокладки и другие изношенные части. После такого сервиса и поверки можно быть уверенным, что счетчик прослужит весь следующий межповерочный интервал.
Однако, стоимость такой поверки уже сопоставима с ценой нового прибора, и делать ее имеет смысл только в том случае, если счетчики в квартирном доме демонтируются и отдаются на поверку массово, а у монтажника есть подменный фонд, чтобы не оставить жильцов без приборов учета на время проведения поверки.
Поэтому мы однозначно рекомендуем заменять счетчики воды по истечение межповерочного интервала, а не поверять их.